Пензенская таможня

К сведению участников ВЭД

23.06.2010

К сведению участников ВЭД

 

 

Для обеспечения эффективного контроля за ввозом на территорию Российской Федерации товаров, подлежащих контролю Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзора), Пензенская таможня информирует участников внешнеэкономической деятельности и всех заинтересованных лиц о том, что сведения о вводимых Россельхознадзором временных ограничениях на ввоз/вывоз подконтрольной продукции размещены на официальном сайте ФТС России (www.customs.ru) в подразделе «Ограничения, вводимые Россельхознадзором» раздела «Информация для участников ВЭД».

Данная информация представляет собой перечень писем Россельхознадзора, регламентирующих перемещение животноводческой и другой подконтрольной ведомству продукции через таможенную границу Российской Федерации.

 

 

18.06.2010

Предварительное информирование

таможенных органов

 

           Пензенская таможня информирует о вводе Федеральной таможенной службой России в опытную эксплуатацию портала электронного представления сведений, размещенного по адресу:

http://edata.customs.ru/pages/default.aspx 

 

Указанный портал обеспечивает возможность представления участниками внешнеэкономической деятельности в электронной форме предварительной информации о товарах и транспортных средствах до пересечения ими таможенной границы Российской Федерации на основе WEB-технологий с использованием международной ассоциации сетей «Интернет». Предварительная информация позволяет минимизировать время на регистрацию факта прибытия товаров и транспортных средств на таможенную территорию РФ, помещение товаров и транспортных средств под процедуру внутреннего таможенного транзита и, соответственно, на фактическое время доставки товаров непосредственно получателю.

 

 

01.06.2010

Уважаемые участники Интернет форума!

 

Пензенская таможня, рассмотрев вопросы от участников внешнеэкономической деятельности, поступающие на официальный электронный адрес таможни (customs@pnz.ru) в рамках проведения Пензенской таможней 31 мая 2010 года Интернет-конфереции о работе с новым счетом уплаты таможенных платежей, сообщает следующее:

 

            Во исполнение Федерального закона от 09.04.2009 №58-ФЗ с 7 мая 2010 года закрыт счет Управления Федерального казначейства по г. Москве № 40314810000000000004, открытый для учета таможенных и иных платежей от внешнеэкономической деятельности, поступающих для таможенных органов Приволжского таможенного управления.

 

С 7 мая 2010 года перечисление таможенных и иных платежей в доход федерального бюджета на балансовый счет № 40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации», участникам ВЭД и банкам следует производить по следующим реквизитам счета:

 

Получатель - УФК по г. Москве (ФТС России),

ИНН 7730176610, КПП 773001001,

Банк получателя – Отделение № 1 Московского ГТУ Банка России, г. Москва 705,

БИК 044583001, ОКАТО 45268595000,

Счет № 40101810400000010153,

 

            Правила заполнения расчетных документов при перечислении таможенных платежей изложены в приказе Минфина России от 24.11.2004  №106н «Об утверждении правил указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации» в редакции приказа Минфина России от 01.10.2009  №102н (см. образец).

           

Однако участниками ВЭД и банками не соблюдаются правила заполнения платежных документов при перечислении денежных средств на уплату таможенных платежей.

 

Пензенская таможня обращает внимание на необходимость заполнения в обязательном порядке в платежном документе следующих полей:

(101) – двузначный показатель статуса плательщика;

(61) – 7730176610 (ИНН Федеральной таможенной службы);

(103) – 773001001 (КПП Федеральной таможенной службы);

(16) – УФК по г. Москве (ФТС России) – наименование получателя платежа;

(104) – код бюджетной классификации в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации (если осуществляется предоплата денежных средств в счет предстоящего таможенного оформления товаров, то указывается код бюджетной классификации 15311009000010000180 – авансовые платежи);

(107) – восьмизначный код таможенного органа, осуществляющего администрирование платежа (код Пензенской таможни 10410000).

 

При отсутствии информации в указанных полях денежные средства учитываются как невыясненные платежи и до таможни назначения не доводятся. Уточнение ошибочно заполненных реквизитов счета в отношении средств, учтенных как невыясненные платежи, будет осуществляться на основании обращения плательщика, направленного в ФТС России, что приведет к значительному увеличению срока таможенного оформления.

 

В поле (104) платежного поручения рекомендуется указывать код бюджетной классификации 153 1 10 09000 01 0000 180 «Авансовые платежи в счет будущих таможенных и иных платежей».

            Код бюджетной классификации «Денежный залог в обеспечение уплаты таможенных и иных платежей» необходимо использовать только при обеспечении деятельности в области таможенного дела.

Образец п/поручения  

 

27.05.2010

В рамках рабочего совещания, проводимого Пензенской таможней в форме интернет-конференции 26 мая 2010 года, на официальный электронный адрес Пензенской таможни (customs@pnz.ru.) заинтересованными лицами были направлены вопросы, которые касались законодательства об интеллектуальной деятельности в связи с предстоящим вступлением в силу проекта Таможенного кодекса таможенного союза. Таможенный кодекс таможенного союза (далее – ТК ТС) был принят странами таможенного союза в соответствии с Договором о Таможенном кодексе таможенного союза, принятым Решением Межгоссовета ЕврАзЭС (высшего органа таможенного союза) на уровне глав государств № 17 от 27 ноября 2009 года. Вступление его в силу планируется с 1 июля 2010 года.

Вниманию участников ВЭД, таможенных брокеров и всех заинтересованных лиц предлагаем ответы на поступившие вопросы. Спасибо за участие!

 

Какие меры для защиты прав на объекты интеллектуальной собственности предусмотрены проектом Таможенного кодекса Таможенного союза?

 

Ответ. В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 6 проекта Таможенного кодекса таможенного союза (далее – ТК ТС) одной из основных задач таможенных органов является обеспечение защиты прав интеллектуальной собственности на таможенной территории таможенного союза в пределах своей компетенции.

Особенности совершения таможенных операций в отношении товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, регламентированы главой 46 проекта ТК ТС. Проект сохранил как институт реестра объектов интеллектуальной собственности, так и механизм приостановления товаров, включенных в таможенные реестры, в случаях обнаружения таможенным органом признаков нарушений прав интеллектуальной собственности при совершении таможенных операций, связанных с помещением под таможенные процедуры товаров, содержащих ОИС. Срок приостановления не изменился и в соответствии с проектом ТК ТС составляет 10 рабочих дней.

 

Сохранится ли механизм таможенного реестра ОИС в условиях действия ТК ТС?

 

Ответ. Проект ТК ТС сохранил институт ведения реестра объектов интеллектуальной собственности, который в настоящий период является основой механизма защиты исключительных прав правообладателей таможенными органами как России, так и Казахстана и Белоруссии. Так, на сегодняшний день в Таможенном реестре объектов интеллектуальной собственности Федеральной таможенной службы России (далее – ТРОИС ФТС России) насчитывается более 1600 объектов интеллектуальной собственности, в таможенном реестре республики Казахстан – около 600 знаков.

Порядок внесения правообладателем объекта интеллектуальной собственности в ТРОИС ФТС России в настоящее время установлен Административным регламентом Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции по ведению таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности, утвержденным приказом ФТС России от 13.08.2009 № 1488 «Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции по ведению таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности».

Одним из нововведений проекта ТК ТС является положение о том, что таможенные органы принимают меры по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, таможенный реестр которых ведется данными таможенными органами в государстве-члене таможенного союза, и объекты интеллектуальной собственности, включенные в единый таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности государств-членов таможенного союза, а в соответствии с законодательством государств-членов таможенного союза также в отношении объектов интеллектуальной собственности, не включенных в такие таможенные реестры.

Согласно проекту ТК ТС срок защиты прав правообладателя на объекты интеллектуальной собственности устанавливается при включении объектов интеллектуальной собственности в таможенные реестры, которые ведутся таможенными органами в государствах-членах таможенного союза, и единый таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности государств-членов таможенного союза с учетом срока, указанного правообладателем в заявлении, но не более двух лет со дня включения в такие реестры. ТК РФ устанавливает максимум данного срока - 5 лет. Таким образом, проект ТК ТС сокращает срок, на который ОИС включается в таможенные реестры на основе заявления правообладателя с 5-ти до 2-х лет. Данный срок может продлеваться неограниченное количество раз на основании заявления правообладателя, а общий срок защиты прав правообладателя на ОИС не может превышать срок, на который предоставлена правовая охрана ОИС в государстве-члене ТС.

 

В каждой стране Таможенного союза существует национальный реестр товарных знаков, и многие товарные знаки зарегистрированы в каждой стране за разными правообладателями. Возникает вопрос – как решить проблему столкновения однородных товаров на рынках этих стран (Россия, Белоруссия, Казахстан).

 

Ответ. Одной из новелл проекта является то, что таможенными органами  ведутся таможенный реестр ОИС государства-участника ТС, а также единый таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности государств-участников таможенного союза. Таким образом, таможенные реестры ОИС в условиях ТС ведутся на двух уровнях: национальном и международном, т. е. на уровне интеграции. Условия включения объектов интеллектуальной собственности в единый таможенный реестр ОИС государств - членов таможенного союза и порядок его ведения определяются международным договором государств - членов таможенного союза.

Существует также ряд проблемных вопросов, которые могут возникнуть в связи с вступлением в силу проекта ТК ТС. Так, в условиях функционирования ТК ТС возможна ситуация, при которой велика вероятность столкновения тождественных или сходных до степени смешения товарных знаков и других ОИС, зарегистрированных в установленном порядке в различных странах ТС. Если в условиях ТК РФ таможенные органы контролировали перемещение товаров, обозначенных ОИС, зарегистрированными на территории РФ в установленном порядке, то в условиях ТС ситуация меняется и возникает необходимость в регламентации механизма защиты прав правообладателей в подобных случаях.  Одним из вариантов выхода из потенциально возможных столкновений исключительных прав на товарные знаки и другие ОИС, принадлежащих правообладателям из разных государств-членов, является создание единого товарного знака Таможенного союза, который позволит товару из одного государства-члена Таможенного союза свободно перемещаться на пространство другой страны, также входящей в Таможенный союз. Данная практика уже апробирована мировым опытом и предлагается сегодня представителями Федерального института промышленной собственности.

К моменту вступления в силу нормативно-правовой базы таможенного союза  данная ситуация должна быть урегулирована.

 

Каков порядок контроля за соблюдением авторских прав при ввозе материальных пустых носителей? Изменится ли он после вступления в силу кодекса Таможенного союза?

 

Ответ. В соответствии с п. 4 статьи 1252 Гражданского кодекса РФ в случае, когда изготовление, распространение или иное использование, а также импорт, перевозка или хранение материальных носителей, в которых выражены результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации, приводят к нарушению исключительного права на такой результат или на такое средство, такие материальные носители считаются контрафактными и по решению суда подлежат изъятию из оборота и уничтожению без какой бы то ни было компенсации, если иные последствия не предусмотрены настоящим Кодексом.

Что же касается проекта ТК ТС, то в этой части изменения в нем не предусмотрены. К объектам интеллектуальной собственности, включаемым в таможенный реестр ОИС ФТС России, относятся объекты авторского права и смежных прав, товарные знаки, знаки обслуживания и наименования места происхождения товара. Таким образом, в отношении данных ОИС таможенными органами применяются меры в соответствии с законодательством.

 

 

                                                                          СПРАВКА.

Ответственность, предусмотренная законодательством России за нарушения прав обладателей интеллектуальной собственности (ОИС) (в том числе – незаконное использование товарного знака):

 

Ст. 180 Уголовного Кодекса Российской Федерации

«НЕЗАКОННОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТОВАРНОГО ЗНАКА»

 

Предусматривает ответственность за незаконное использование товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров, если это деяние совершено неоднократно или причинило крупный ущерб.

Крупным ущербом, доходом либо задолженностью в крупном размере признаются стоимость, ущерб, доход либо задолженность в сумме, превышающей один миллион пятьсот тысяч рублей, особо крупным - шесть миллионов рублей.

Статья 7.12. КоАП РФ

«Нарушение авторских и смежных прав, изобретательских и патентных прав»

по части 1 - ввоз, продажа, сдача в прокат или иное незаконное использование экземпляров произведений или фонограмм, а равно иное нарушение авторских и смежных прав в целях извлечения дохода, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей с конфискацией контрафактных экземпляров произведений и фонограмм, а также материалов и оборудования, используемых для их воспроизведения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией контрафактных экземпляров произведений и фонограмм, а также материалов и оборудования, используемых для их воспроизведения; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией контрафактных экземпляров произведений и фонограмм, а также материалов и оборудования, используемых для их воспроизведения.

по части 2 - незаконное использование изобретения, полезной модели либо промышленного образца, разглашение без согласия автора или заявителя сущности изобретения, полезной модели либо промышленного образца до официального опубликования сведений о них, присвоение авторства или принуждение к соавторству влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Статья 14.10. КоАП РФ.

«Незаконное использование товарного знака»

Незаконное использование чужого товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати до двадцати минимальных размеров оплаты труда с конфискацией предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара; на должностных лиц - от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара; на юридических лиц - от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара.

 

Кто может быть правообладателем товарного знака:

            Правообладателем исключительного права на товарный знак может быть юридическое лицо или осуществляющее предпринимательскую деятельность физическое лицо.

            Правообладатель – обладатель исключительных прав (интеллектуальной собственности) на объекты авторского права, на товарные знаки, знаки обслуживания и обладатель права пользования наименованием места происхождения товара.

            Товарные знаки российских правообладателей/товаропроизводителей считаются охраняемыми, т.е. принадлежащими конкретному лицу, только после регистрации в Российском агентстве по патентам и товарным знакам (Роспатент – см. сайт www.fips.ru). После регистрации правообладатель торгового знака в установленном порядке может подать в Федеральную таможенную службу России заявление о включении товарного знака в Таможенный Реестр объектов интеллектуальной собственности (ТР ОИС). Сведения о товарах и торговых знаках, включенных в ТР ОИС, участники ВЭД могут получить бесплатно в таможенных органах или в официальном издании «Таможенные ведомости», а также на сайте ФТС России www.customs.ru. Данная информация включает в себя сведения о наименовании товара, виде товарного знака, которым он обозначен, правообладателе, его контактных лицах, лицензиатах. После включения товарного знака в ТР ОИС таможенные органы принимают меры по контролю товарного знака при перемещении товара через таможенную границу (см. п. 7 части 1 ст. 1, ст. ст. 363 и 376 Таможенного Кодекса РФ).

 

26.05.2010

 

                                             Уважаемые участники Интернет форума!

С появлением права на коммерческое использование результатов интеллектуальной деятельности стала очевидной необходимость как международно-правовой охраны, так и внутригосударственной защиты объектов интеллектуальной собственности. Возник вопрос о необходимости усиления роли государства в данной области при осуществлении государственного регулирования и координации на законодательном уровне.

Государство, осуществляя правоохранительную деятельность, законодательно упорядочивает процесс предпринимательской деятельности, осуществляет контроль за законностью, тем самым, не допуская негативного воздействия на сферу потребительского рынка и экономику в целом. Однако расширение экономических отношений, развитие и функционирование различных сегментов рынка одновременно увеличило диапазон экономических правонарушений, совершаемых в стране, выдвигая на передний план проблему борьбы с правонарушениями в сфере оборота интеллектуальной собственности, в том числе и при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации, и последующем их введении в гражданский оборот на территории России.

Рыночные отношения постоянно ставят перед предпринимателем вопрос о получении коммерческой выгоды. Однако процесс разработки, производства и вывода на рынок продукции, соответствующей требованиям качества, безопасности и комплектности, является достаточно капиталоёмким и предполагает значительные финансовые и материальные вложения, что само по себе в экономико-политической среде России является рискованным. Поэтому, пытаясь сократить время и финансовые затраты на исследование, разработку, обеспечение соответствия установленным требованиям новых продуктов, создание и продвижение на рынок своей продукции, недобросовестные предприниматели незаконно используют чужую интеллектуальную собственность, ввозят, экспортируют  и производят продукцию, не соответствующую установленным нормативно-правовыми актами требованиям, вводят в заблуждение о её потребительских свойствах. В результате реализации подобной продукции, недобросовестные предприниматели нарушают права и законные интересы потребителей (ставя под возможную угрозу их жизнь и здоровье), предпринимателей (подрывают доверие к производителю, правообладателю) и государства (подрывают экономику и здоровье нации).

Каждый день мы видим огромное количество этикеток известных марок. Но сколько из них по праву занимают свое место на товаре, а какие используют известный логотип незаконно, остается под вопросом… Защита прав интеллектуальной собственности - одна из важных задач ФТС России. Наравне с правоохранительными органами ключевую роль по противодействию перемещению контрафактной продукции во всем мире играют таможенные службы.

За последние несколько лет таможенным органам удалось достичь прогресса в деле борьбы с контрафактной продукцией. Таможенные органы взаимодействуют с правообладателями для того, чтобы обнаружить значительную часть подделки.

            Зачастую контрафактная продукция, попавшая на территорию Российской Федерации без таможенного оформления, может являться опасной для здоровья населения.

Пензенская таможня не стала исключением. В 2009 году значительно повысилась эффективность реализации таможней функции по защите прав интеллектуальной собственности. Борьба с нарушениями законодательства об интеллектуальной собственности Российской Федерации является одним из приоритетных направлений деятельности таможни.

Количество выявленных таможней контрафактных товаров в 2009 году составляет 432 217 единиц контрафактной продукции, в 2010 году данное количество составляет 120 570 Единиц.

За 2009 год таможней на основе заявлений правообладателей товарных знаков возбуждено 24 дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.10 КоАП РФ. За  2008 год было возбуждено 22 дела об АП по ст. 14.10 КоАП РФ (за АППГ 2007 года – 16). В 2010 году на основе заявлений правообладателей возбуждено 7 дел об АП. Основными предметами правонарушений являлись продукты питания: кондитерские изделия, продукция мясной промышленности.

В результате анализа товарных знаков, по факту незаконного использования которых таможней возбуждены дела об АП, предусмотренных ст. 14.10 КоАП РФ, выявлено, что только 17 % дел возбуждены по фактам использования товарных знаков, внесенных в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности ФТС России.

Что же касается количества выявленных таможней Единиц контрафактной продукции, то всего 5 % данного количества составляет товар, обозначенный ОИС, включенными в Таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности ФТС России.

Таможней налажено сотрудничество с территориальными органами МВД и прокуратуры по вопросам выявления и пресечения нарушений, связанных с незаконным использованием объектов интеллектуальной собственности, рабочие встречи с данными органами проводятся на постоянной основе.

Надеюсь, что проведение таких мероприятий как сегодня (интернет форум) позволит решить многие вопросы, которые возникают у бизнеса.

            Так как данное мероприятие проводится впервые, ждем от Вас отзывов и предложений.

 

 

Начальник таможни                                                                          В.Н. Герасёв

 

 

26.05.2010

В связи с возникающими вопросами по реализации приказа ФТС России от 15.10.2009 № 1883 «О требованиях к описанию отдельных категорий товаров в графе 31 ГТД» считаем необходимым довести до заинтересованных лиц данную информацию.

Общероссийский классификатор продукции ОК 005-93 (далее – ОКП) представляет собой систематизированный свод кодов и наименований группировок продукции, построенных по иерархической системе классификации.

Каждая позиция ОКП содержит шестизначный цифровой код: на первой ступени классификации располагаются классы продукции (XX 0000), на второй - подклассы (XX X000), на третьей - группы (XX XX00), на четвертой - подгруппы (XX XXX0) и на пятой - виды продукции (XX XXXX).

Классификация продукции в ОКП может быть завершена на третьей, четвертой или пятой ступенях классификационного деления.

В едином перечне продукции, подлежащей обязательной сертификации, и едином перечне продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 982 (далее - Постановление), приведены только соответствующие группы продукции по ОКП (четыре цифровых символа).

На официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии http://www.gost.ru в разделе «Деятельность/Подтверждение соответствия/Обязательное подтверждение соответствия» опубликована информация о продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия,  с указанием шестизначного кода ОКП, а также нормативных документов, устанавливающих обязательные требования в рамках Системы сертификации ГОСТ Р. Данной информацией рекомендуем  руководствоваться при принятии решений о принадлежности конкретного вида продукции к товарам, попадающим под действие Постановления.

 

26.05.2010

Настоящим информируем Вас, что с 1 января 2010 года в соответствии с пунктом 1 Решения Межгосударственного Совета ЕврАзЭС (высшего органа таможенного союза) от 27 ноября 2009 г. № 19 (далее - Решение) вступили в силу:

- Соглашение о единых мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран от 25 января 2008 г.;

-  Соглашение о порядке введения и применения мер, затрагивающих внешнюю торговлю товарами, на единой таможенной территории в отношении третьих стран от 9 июня 2009 г.;

- Соглашение о правилах лицензирования в сфере внешней торговли товарами от 9 июня 2009 г. (далее - Международные соглашения).

Международными соглашениями, ратифицированными Российской Федерацией в установленном порядке, предусмотрены меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов, меры нетарифного регулирования, особые виды запретов и ограничений внешней торговли товарами.

Товары, в отношении которых применяются предусмотренные Международными соглашениями меры регулирования, включены в единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения государствами - участниками таможенного союза в торговле с третьими странами (далее - Единый перечень).

Единый перечень и положения о применении ограничений (далее -Положения) утверждены пунктом 2 Решения.

Комиссией таможенного союза принято решение о том, что с 1 января 2010 года правительства Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации применяют в торговле с третьими странами запреты и ограничения к товарам, включенным в Единый перечень, в соответствии с Положениями.

При этом в соответствии с пунктом 9 Решения лицензирование и количественные ограничения Республика Беларусь, Республика Казахстан и Российская Федерация во взаимной торговле не применяют.

На основании части 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации и части 2 статьи 5 Федерального закона «О международных договорах Российской Федерации» с 1 января 2010 года положения Международных соглашений будут иметь приоритет над соответствующими нормами российского законодательства.

Нормы законодательства Российской Федерации, вступающие в противоречие с положениями Международных соглашений, с 1 января 2010 года не применяются и в соответствии с пунктом 10 Решения подлежат приведению в соответствие с Международными соглашениями.

Согласно изложенному и в соответствии с пунктом 4 статьи 403 Таможенного кодекса Российской Федерации с 1 января 2010 года таможенные органы обеспечивают соблюдение установленных в соответствии с Международными соглашениями запретов и ограничений исключительно в отношении товаров, включенных в Единый перечень.

Обращаем Ваше внимание на то, что при возникновении вопросов, связанных с неотнесением товаров к лицензируемым, в качестве документа, подтверждающего заявленные в ГТД сведения, участники ВЭД могут использовать разъяснения (заключения) по вопросам выдачи лицензий, которые предусмотрены заключительными пунктами Положений, и по вопросу их получения следует обращаться в Минпромторг России (Китайгородский пр., д. 7, Москва, 109074, тел. (495) 710 52 66, факс (495) 632 87 83).

Единый перечень, Положения, Решение и соответствующие Решения Комиссии таможенного союза опубликованы на сайте Комиссии таможенного союза (www.tsouz.ru), в специальном выпуске «Российской газеты» от 30.11.2009 № 227.

Дополнительно обращаем Ваше внимание, что с 14.02.2010 вступило в силу  постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. № 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, обязательное подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии».

Ввоз продукции (товаров), подлежащей обязательному подтверждению соответствия, на территорию Российской Федерации осуществляется в соответствии с положениями статьи 29 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее – Закон) и пункта 3 Правил ввоза на таможенную территорию Российской Федерации продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2008 г. № 53 «О ввозе на таможенную территорию Российской Федерации продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия» (далее – Правила).

До дня вступления в силу соответствующих технических регламентов Правительством Российской Федерации утверждаются и ежегодно уточняются единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единый перечень продукции, подлежащей декларированию соответствия (пункт 3 статьи 46 Закона). Такие перечни продукции в настоящее время определены постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. № 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, обязательное подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии».

 Соответствие товаров обязательным требованиям подтверждается путем представления в таможенные органы Российской Федерации одного из документов либо их копий, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации, которые имеют равную юридическую силу независимо от схем обязательного подтверждения соответствия и являются документами, необходимыми для таможенных целей. Сертификаты соответствия, выданные до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации на товары, включенные в разделы II и III информации, могут представляться для таможенного оформления до истечения их срока действия.

Дополнительную информацию Вы можете найти на официальном сайте ФТС России www.customs.ru.

По вопросам, требующим безотлагательного решения, обращаться в правовую службу Пензенской таможни по тел. 203238, 203239,203240, в отдел товарной номенклатуры и торговых ограничений Пензенской таможни по тел. 203235, 203251, либо к таможенным брокерам.

21.05.2010

О проведении 31.05.10 Пензенской таможней консультаций для участников внешнеэкономической деятельности по вопросам работы с новым счетом уплаты таможенных платежей

 

31 мая 2010 года Пензенской таможней будет проведена консультация для  участников внешнеэкономической деятельности по вопросам работы с новым счетом уплаты таможенных платежей. Консультацию планируется провести в форме интернет-конференции, в рамках которой участники ВЭД, представители таможенных брокеров региона, банки, другие заинтересованные лица могут готовить и направлять вопросы на тему заполнения платежных документов на перечисление денежных средств на счет Федерального казначейства в целях уплаты таможенных платежей.

Вопросы просим направлять на официальный электронный адрес Пензенской таможни: customs@pnz.ru. в срок до 28 мая 2010 г.

 

 

17.05.2010

О проведении 26.05.10 Пензенской таможней рабочего совещания с участниками ВЭД для разъяснения положений законодательства об интеллектуальной собственности

 

 

Во исполнение Решения межведомственного совещания руководителей правоохранительных органов Пензенской области от 30.03.2010 в Пензенской таможне 26 мая 2010 года будет проведено рабочее совещание с участниками внешнеэкономической деятельности для разъяснения положений законодательства об интеллектуальной собственности. Совещание планируется провести с форме интернет-конференции, в рамках которой участники ВЭД, представители таможенных брокеров региона, другие заинтересованные лица могут готовить и направлять вопросы на тему таможенного оформления товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, в связи с вступлением в действие Таможенного кодекса таможенного союза.

Вопросы просим направлять на официальный электронный адрес Пензенской таможни: customs@pnz.ru. в срок до 24 мая 2010 г.

 

 

05.05.2010

ВНИМАНИЮ УЧАСТНИКОВ ВЭД!

 

           С 07.05.2010 перечисление таможенных и иных платежей в доход федерального бюджета на балансовый счет № 40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации», производить по следующим реквизитам счета:

Получатель - УФК по г. Москве (ФТС России),

ИНН 7730176610, КПП 773001001,

Банк получателя – Отделение № 1 Московского ГТУ Банка России, г. Москва 705,

БИК 044583001, ОКАТО 45268595000,

Счет № 40101810400000010153,

Код Пензенской таможни – 10410000.

         Платежные поручения должны быть заполнены в соответствии с приказом Минфина России от 24 ноября 2004 г. №106н «Об утверждении правил указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации» в редакции приказа Минфина России от 1 октября 2009  №102н. (см. образец).

         Обращаем Ваше внимание на необходимость обязательного и правильного заполнения полей 101, 61, 103, 16, 104, 107, что позволит обеспечить однозначную идентификацию платежа.

В поле «104» платежного поручения рекомендуется указывать код бюджетной классификации 153 1 10 09000 01 0000 180 «Авансовые платежи в счет будущих таможенных и иных платежей».

         Код бюджетной классификации «Денежный залог в обеспечение уплаты таможенных и иных платежей» необходимо использовать только при обеспечении деятельности в области таможенного дела.

В случае неверного заполнения указанных полей денежные средства учитываются как невыясненные платежи и до таможни назначения не доводятся. Уточнение ошибочно заполненных реквизитов счета в отношении средств, учтенных как невыясненные платежи, будет осуществляться на основании обращения плательщика, направленного в ФТС России, что приведет к значительному увеличению срока таможенного оформления.

 

08.04.2010 

Информация для участников внешнеэкономической деятельности

 

9 мая 2010 года вступает в силу приказ Федеральной таможенной службы от 13.08.2009 № 1488 «Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции по ведению таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности».

Административный регламент Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции по ведению таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Федеральной таможенной службы (далее - ФТС России), порядок взаимодействия ФТС России, ее структурных подразделений, региональных таможенных управлений (далее - РТУ), таможен между собой, а также с правообладателями (их представителями), федеральными органами исполнительной власти, правоохранительными органами, органами прокуратуры, судебными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и иными государственными органами Российской Федерации и государственными органами субъектов Российской Федерации, к компетенции которых отнесены вопросы, связанные с охраной и защитой прав интеллектуальной собственности, и иными лицами, деятельность которых связана с осуществлением внешнеэкономической деятельности.

Исполнение государственной функции по ведению таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности (далее - Реестр) включает в себя следующие административные процедуры:

- принятие и рассмотрение заявления о принятии мер, связанных с приостановлением выпуска товаров;

- внесение объектов интеллектуальной собственности в Реестр на основании заявлений правообладателей (их представителей);

- исключение объектов интеллектуальной собственности из Реестра;

- внесение в Реестр изменений и дополнений;

- опубликование перечня объектов интеллектуальной собственности, внесенных в Реестр, доведение данных Реестра до сведения таможенных органов и заинтересованных лиц;

- взаимодействие таможенных органов с государственными органами, гражданами и организациями по вопросам, связанным с ведением Реестра.

Ведение Реестра осуществляется ФТС России.

Заявителями являются российские и иностранные лица - обладатели исключительных прав на объекты авторского права и смежных прав, на товарные знаки, знаки обслуживания и обладатели права пользования наименованием места происхождения товара (далее - правообладатель).

Информация, имеющая отношение к исполнению государственной функции по ведению Реестра, предоставляется посредством ее размещения на официальном Интернет-сайте ФТС России www.customs.ru, а также непосредственно в помещениях таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, с использованием информационных стендов, а также по телефону, электронной почте, автоинформатору или с использованием иных средств связи и передачи данных.

Плата за исполнение государственной функции по ведению Реестра ФТС России не взимается.

Основанием для внесения объектов интеллектуальной собственности в Реестр является письменное решение Управления ФТС о принятии таможенными органами мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, и внесении объектов интеллектуальной собственности в Реестр, принятого на основании письменного заявления правообладателя или его представителя.

Рассматриваемый Административный регламент содержит полную и исчерпывающую информацию о том, в какой форме подается заявление правообладателем, какие сведения оно должно содержать и какие документы к нему прилагаются.

Рассмотрение Заявления осуществляется в срок, не превышающий одного месяца со дня его поступления.

Реестр ведется в электронном виде.

 Основанием для исключения объектов интеллектуальной собственности из Реестра являются:

1) желание правообладателя (его представителя);

2) истечение срока правовой охраны объекта интеллектуальной собственности;

3) невыполнение условия по обеспечению исполнения Обязательства;

4) необращение правообладателя (его представителя) после получения уведомления (сообщения) таможенного органа о приостановлении выпуска товаров в уполномоченный в соответствии с законодательством Российской Федерации орган за защитой своих прав в течение срока приостановления.

ФТС России обеспечивает опубликование перечня объектов интеллектуальной собственности, внесенных в Реестр.

Опубликование осуществляется в официальных изданиях ФТС России и на официальном Интернет-сайте ФТС России www.customs.ru.

Заинтересованное лицо (заявитель) вправе обжаловать решение, действие (бездействие) ФТС России или ее должностных лиц при исполнении государственной функции по ведению таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности, если такими решением, действием (бездействием), по мнению заинтересованного лица, нарушены его права, свободы или законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена на него какая-либо обязанность.

Решение, действие (бездействие) может быть обжаловано в ФТС России либо в суд, арбитражный суд.

 

 12.01.2010

Информация

для лиц, претендующих на получение квалификационного аттестата
специалиста по таможенному оформлению.

 

В соответствии с приказом Федеральной таможенной службы России от 03.12.2009 №2175 «Об утверждении графика проведения квалификационного экзамена для получения квалификационных аттестатов специалистов по таможенному оформлению в 2010 году» установлен график проведения квалификационных экзаменов в Приволжском таможенном управлении. Экзамены состоятся: 17 февраля, 31 марта, 28 апреля, 08 июня, 07 июля, 29 сентября, 27 октября, 24 ноября, 22 декабря 2010 года в Приволжском таможенном управлении по адресу: г.Нижний Новгород, ул. Стрелка, 21.

Лицам, претендующим на получение квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению, необходимо направить в Приволжское таможенное управление за 30 календарных дней до объявленной даты проведения экзамена заявление о допуске к аттестации.

К заявлению должны быть приложены следующие документы:

- копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;

- копия документа о высшем образовании, заверенная в установленном порядке;

- копия трудовой книжки, заверенная в установленном порядке, либо иного документа, подтверждающего наличие у заявителя стажа работы не менее двух лет.

         Образец заявления приведен в приложении №6 к Административному регламенту Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции выдачи квалификационных аттестатов специалистам по таможенному оформлению, утвержденному приказом ФТС России от 23.07.2008 №905.

 

Перечень организаций,

проводящих обучение специалистов по таможенному оформлению по программе, утверждённой приказом ФТС России от 03.12.2009 №2186

- ГОУ ВПО «Нижегородский государственный университет им Н.И.Лобачевского», 603950, г.Н.Новгород, проспект Гагарина, д.23

- Нижегородский филиал НОУ ВПО «Международный юридический институт», 603005, г.Н.Новгород, ул.Б.Печерская, д.2.

 

 

27.01.2009

Информация для лиц, претендующих на получение квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению.

 

В соответствии с приказом Федеральной таможенной службы России от 08.12.2008 №1543 «Об утверждении графика проведения квалификационного экзамена для получения квалификационных аттестатов специалистов по таможенному оформлению в 2009 году» установлен график проведения квалификационных экзаменов в Приволжском таможенном управлении. Экзамены состоятся: 30 марта, 08 июня, 28 сентября, 23 ноября 2009 года в Приволжском таможенном управлении по адресу: г.Нижний Новгород, ул. Стрелка, 21.

Лицам, претендующим на получение квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению, необходимо направить в Приволжское таможенное управление за 30 календарных дней до объявленной даты проведения экзамена заявление о допуске к аттестации.

К заявлению должны быть приложены следующие документы:

- копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;

- копия документа о высшем образовании, заверенная в установленном порядке;

- копия трудовой книжки, заверенная в установленном порядке, либо иного документа, подтверждающего наличие у заявителя стажа работы не менее двух лет.

Документы необходимо представить в 2-х экземплярах.

            Образец заявления приведен в приложении №6 к Административному регламенту Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции выдачи квалификационных аттестатов специалистам по таможенному оформлению, утвержденному приказом ФТС России от 23.07.2008 №905.

 

21.11.2008

Вступили в силу новые правила принятия предварительных решений о стране происхождения и классификации товаров

 

Вступили в силу новые правила принятия предварительных решений о стране происхождения и классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД, разработанные ФТС России в рамках административной реформы. Их отличают прозрачность и детализация процедур. Приказ ФТС России от 23.07.2008 № 906 «Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по принятию предварительных решений о стране происхождения товара» опубликован в «Российской газете» 15 августа. Приказ ФТС России от 01.08.2008 № 951 «Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по принятию предварительных решений о классификации товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности»    опубликован    там    же    20    августа.    Оба    вступили    в    силу    через     10    дней    после    публикации.

В регламентах впервые вводится понятие государственной услуги (она бесплатна для участника ВЭД) по принятию предварительных решений, определены цели ее оказания, детально разработаны механизмы информирования и консультирования заинтересованных лиц, подробно изложены процедуры обжалования участниками ВЭД предварительных решений, действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих данную услугу. Систематизированы и подробно описаны административные процедуры по принятию решений с учетом практики их реализации, четко регламентированы сроки и контроль их исполнения.

В приложениях размещены удобные для восприятия блок-схемы, в которых отражены порядок принятия предварительного решения и выдачи дубликата в случае утраты оригинала. На любом этапе принятия решения заявитель может уточнить информацию о ходе рассмотрения своей заявки.

В регламентах предусматривается возможность продления действия предварительных решений, которые выдаются на пять лет. В течение этого времени они могут использоваться неоднократно. Уполномоченное на принятие предварительных решений управление ФТС России может принять к рассмотрению запрос о принятии предварительного решения в отношении этого же товара не ранее чем за 90 и не позднее, чем за 30 дней до окончания срока действия ранее выданного решения. В отдельных разделах регламентов содержится вся необходимая информация об адресах, телефонах, времени работы управлений ФТС России, принимающих запросы от участников ВЭД. Формы письменного запроса и самого предварительного решения приведены в приложениях к регламентам.

 

Почтовый адрес для направления документов и обращений: Новозаводская ул., д. 11/5, Москва, 121087, Федеральная таможенная служба.

Место нахождения приемной ФТС России: Москва, ул. Новозаводская, д. 11/5.

Время работы приемной ФТС России:

Понедельник      9-30 - 17-30

Вторник          9-30 - 17-30

Среда            9-30 - 17-30

Четверг          9-30 - 17-30

Пятница          9-30 - 16-15

Суббота          Выходной день

Воскресенье      Выходной день.

Справочная телефонная служба ФТС России: +7 495 449-7205.

Управление делами ФТС России, отдел документационного обеспечения деятельности центрального аппарата ФТС России:

- отделение регистрации входящих документов, справочная: +7 495 449-7235;

- отделение регистрации исходящих документов: +7 495 449-8392.

Информация о ходе рассмотрения запроса о принятии предварительного решения может быть получена заявителем (уполномоченным представителем) в подразделении Управления по телефону: +7 495 449-7715.

График приема посетителей в Управлении ФТС России, непосредственно осуществляющем принятие предварительных решений:

Понедельник      10-00 - 17-00 (перерыв 12-15 - 13-00),

Вторник          10-00 - 17-00 (перерыв 12-15 - 13-00),

Среда            10-00 - 17-00 (перерыв 12-15 - 13-00),

Четверг          10-00 - 17-00 (перерыв 12-15 - 13-00),

Пятница          10-00 - 15-45 (перерыв 12-15 - 13-00),

Суббота          Выходной день,

Воскресенье      Выходной день.

Официальный информационный портал ФТС России: www.customs.ru.

Требования к письменному запросу о принятии предварительного решения, образец запроса о принятии предварительного решения; блок-схема, отображающая алгоритм принятия предварительного решения; перечень оснований для отклонения запроса заинтересованного лица о принятии предварительного решения указаны в приложениях к Приказу ФТС РФ  от 01.08.2008 № 951 и Приказу ФТС РФ  от 23.07.2008 № 906.

Телефоны для справок: 8 (841-2) 203-217, 203-251

(отдел товарной номенклатуры и торговых ограничений Пензенской таможни)

схема1   схема2   схема3   схема4  

 

            Информацию по предварительным решениям о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД принятых ФТС России вы можете найти на сайте ФТС России в разделе "Предварительные решения о классификации товаров".

            Информация по товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, а также по порядку классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД России и соблюдению запретов и ограничений при перемещении товаров находится на сайте Виртуальная таможня в разделах: ТН ВЭД и классификация по ТН ВЭДОпределение страны происхождения товаров; Соблюдение запретов и ограничений при перемещении товаров; Лицензирование.; юридическая консультация по телефону у нас ; ; переезды екатеринбург ; ; ; дизайн проект интерьера гостиной - вся свежая информация у нас

11.07.2008

Памятка  

для лиц, обжалующих решения, действия (бездействие) таможенных органов

 и их должностных лиц в сфере таможенного дела  в Пензенскую таможню

 

1. Пензенская таможня рассматривает жалобы на решения, действия (бездействие) Пензенского таможенного поста и Нижнеломовского таможенного поста, а также должностных лиц Пензенской таможни. Жалобы на решения, действия (бездействие) Пензенской таможни необходимо направлять для рассмотрения в Приволжское таможенное управление (ул. Пушкина, д. 8, г. Нижний Новгород, 603022).

2. Лицо, по мнению которого решением, действием (бездействием) таможенных  постов или  должностных  лиц таможни нарушены его права, свободы или законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложены какие-либо обязанности, вправе обратиться с жалобой лично либо через своего представителя (законного представителя, адвоката или иного лица, осуществляющего юридическую помощь). Документы, подтверждающие полномочия представителя, или их заверенные копии прикладываются к жалобе.

3. Полномочия представителя подтверждаются доверенностью, которая должна быть составлена в письменной форме, подписана лицом, права и законные интересы которого нарушены вынесенным решением, совершенным действием или бездействием (от имени юридического лица доверенность подписывается лицами, указанными в пункте 5 Памятки), и содержать дату ее совершения. Перечень действий, на совершение которых выдана доверенность, должен включать право на обжалование решений, действий (бездействия) в сфере таможенного дела в таможенные органы.

Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным юридической консультацией, с которой лицо, в отношении которого принято решение, совершено действие (бездействие), заключило договор об оказании правовых услуг.

Полномочия законных представителей могут быть подтверждены следующими документами:

- учредительными документами (учредительный договор, устав), приказом о назначении на должность - для юридических лиц;

- паспортом родителей (усыновителей), опекунским удостоверением, а при его отсутствии решением органа опеки и попечительства о назначении данного лица опекуном или попечителем - для физических лиц.

4. Жалоба подается в письменной форме.

В жалобе в обязательном порядке указывается:

- фамилия, имя, отчество физического лица, наименование юридического лица, которым подается жалоба, его место жительства или местонахождение;

- наименование таможенного органа или должность, фамилия, имя и отчество должностного лица (если они известны), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;

- существо обжалуемого решения, действия (бездействия).

Дополнительно в жалобе желательно указать причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых лицо считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования лица (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые лицо считает необходимыми для рассмотрения жалобы.

К жалобе могут быть приложены оригиналы либо надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.

Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют в таможне, не приложены к жалобе и не представлены по дополнительному запросу, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.

5. Жалоба подписывается подавшим ее лицом. В жалобе, поданной юридическим лицом, указывается должностное положение лица, которым она подписана. От имени юридического лица жалоба может быть подписана генеральным директором (директором) либо иным лицом, имеющим полномочия на подписание жалобы от имени юридического лица.

6. Жалоба на решение и действие таможенных постов  или их должностных лиц, а также должностных лиц таможни подается в течение трех месяцев со дня, когда лицу стало или должно было стать известно о нарушении его прав, свобод или законных интересов, создании препятствий к их реализации либо незаконном возложении на него какой-либо обязанности.

Жалоба на бездействие таможенных постов, их должностных лиц, а также должностных лиц таможни подается в течение трех месяцев со дня истечения установленного срока для принятия решения или совершения действия, принятие или совершение которых предусмотрено законом.

7. Пропущенный по уважительной причине срок для подачи жалобы может быть восстановлен по письменному заявлению лица, подавшего жалобу, на основании приложенных к жалобе документов, которые подтверждают причины пропуска срока обжалования. Указанное заявление может содержаться как в тексте жалобы, так и быть подано в виде самостоятельного документа.

8. Жалоба рассматривается в течение одного месяца со дня ее поступления в Пензенскую таможню. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на один месяц. О продлении срока рассмотрения жалобы лицо уведомляется письменно с указанием причин такого продления.

9. По результатам рассмотрения жалобы Пензенская таожня принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы. Копия принятого решения направляется заявителю в пределах срока, установленного для рассмотрения жалобы

10. Жалоба не может быть рассмотрена по существу в следующих случаях:

1) пропущен срок подачи жалобы, и лицо не обратилось с заявлением о восстановлении пропущенного срока или причины пропуска не были признаны уважительными;

2) в жалобе отсутствуют сведения об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято), о лице, обратившемся с жалобой (фамилия, имя, отчество физического лица, наименование юридического лица), жалоба подписана неправомочным лицом либо лицом, не подтвердившим свои полномочия на подачу жалобы;

3) аналогичная по содержанию жалоба подана в суд;

4) предметом жалобы является решение, действие (бездействие) не таможенного органа или его должностного лица.

Ответ с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы направляется лицу не позднее трех дней со дня ее поступления (подпункты 1, 2, 4), либо со дня получения определения суда о принятии жалобы аналогичного содержания к рассмотрению или судебного решения (подпункт 3).

11. В упрощенном порядке могут быть обжалованы решение, действие (бездействие) должностного лица таможни или таможенного поста в связи с перемещением через таможенную границу товаров, стоимость которых не превышает 1,5 миллиона рублей, и (или) одного транспортного средства.

 12.Упрощенный порядок обжалования решения, действия (бездействия) должностного лица таможенного поста, таможни заключается в обращении лица с устной жалобой к вышестоящему должностному лицу соответственно таможни или таможенного поста, а в случае обжалования решения, действия (бездействия) начальника таможенного поста - к начальнику таможни.

13.Рассмотрение жалобы на решение, действие (бездействие) должностного лица таможенного органа в упрощенном порядке осуществляется безотлагательно, и решение по ней принимается незамедлительно.

  14. При обжаловании в упрощенном порядке по желанию лица, обратившегося с жалобой на решение, действие (бездействие) должностного лица таможенного поста, а также таможни, должностным лицом таможенного органа, рассматривающим указанную жалобу, составляется акт о рассмотрении этой жалобы в упрощенном порядке, в котором указываются сведения о рассматривающем жалобу должностном лице таможенного органа, о лице, обратившемся с жалобой, краткое содержание жалобы и принятое решение. В случае отказа в рассмотрении жалобы на решение, действие (бездействие) должностного лица таможенного органа в упрощенном порядке в этом акте указываются причины такого отказа.

15. Рассмотрение жалобы на решение, действие (бездействие) должностного лица таможенного поста, таможни в упрощенном порядке и принятие по ней решения не являются препятствием для подачи жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица в общем порядке.

16. Настоящая Памятка разработана на основании главы 7 Таможенного кодекса РФ.

 

Информация подготовлена

правовым отделом Пензенской таможни

 

 

 

О подтверждении экологического класса автомобильной техники

 

Таможенное оформление и выпуск новой автомобильной техники, ввозимой юридическими и физическими лицами не для личных целей, производится согласно постановлению Правительства РФ от 12.10.2005 № 609 и письму ФТС России от 19.02.2007 № 01-06/5905 при одновременном представлении с таможенной декларацией одобрения типа транспортного средства, в котором отражена информация об экологическом классе автотранспортного средства.

 

В остальных случаях, при таможенном оформлении ввозимой автомобильной техники (новой или бывшей в эксплуатации, российской или иностранной, раритетной или обращенной в федеральную собственность, ввозимой физическими или юридическими лицами, беженцами или лицами, переселяющимися на постоянное место жительства), представление документов, подтверждающих соблюдение регламента, не требуется.

При отсутствии подтверждения экологического класса автотранспортных средств или в случае их соответствия экологическому классу ниже «ЕВРО 2» ПТС не выдаются.

 

Исключением являются случаи ввоза транспортных средств физическими лицами, переселяющимися в Российскую Федерацию в соответствии с межправительственными соглашениями Российской Федерации с Латвией, Киргизией, Туркменистаном и Арменией, в установленном соглашениями порядке и при условии представления таможенному органу Российской Федерации удостоверения переселенца, в котором обязательно указан ввозимый автомобиль из расчета один легковой автомобиль на семью. В этих случаях производится оформление и выдача ПТС с указанием экологического класса ниже «ЕВРО 2».

 

Дополнительно информируем, что в соответствии с п. 14 «Специального технического регламента» утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.10.2005 № 609 с 01.01.2008 вводятся в действие технические нормативы выбросов в отношении автомобильной техники, ввозимой на территорию Российской Федерации, не ниже третьего экологического класса.

 

      Согласно соответствующему Техническому регламенту утвержденный Постановлением Правительством  РФ от 12.10.2005 года № 609, с 1 января 2010 года паспорт транспортного средства на ввозимый автомобиль в страну выдается только на автомобиль,  выбросы вредных (загрязняющих) веществ  соответствует требованиям стандарта "Евро 4".

    Необходимые сведения для определения экологического класса автомобиля размещаются на официальных сайтах  Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии,  Федеральной таможенной службы http://www.customs.ru. Что бы воспользоваться этим сервисом, необходимо знать идентификационный номер, марку и год выпуска машины.

    В "сложных случаях"  следует обращаться в аккредитованные в установленном порядке органы по сертификации, проводящие работу по подтверждению соответствия требованиям специального технического регламента. Их адреса также можно найти и на сайте агентства, и на сайте Федеральной таможенной службы.

   Будущие владельцы автомобилей должны помнить, что в случае несоответствия ввезенного автомобиля стандарту выбросов "Евро 4", таможенные платежи уплачиваются в полном объеме, паспорт транспортного средства не выдается.

С 21 августа 2007 года введен в действие Закон Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам упрощения таможенных и налоговых процедур", согласно которому при декларировании товаров на таможенной территории Республики Казахстан в таможенном режиме выпуска товаров для свободного обращения подача грузовой таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу Республики Казахстан необходимых документов, в том числе с обязательным представлением грузовой таможенной декларации (ГТД) страны отправления, за исключением тех стран, законодательство которых не предусматривает оформление таможенной декларации.

По информации, полученной из Федеральной таможенной службы, такая ГТД может быть представлена в таможенный орган Республики Казахстан в виде заверенной таможенными органами Российской Федерации копии.

 



Приказ ФТС от 31.10.2007 № 1347 "О порядке получения лицами сведений о выпуске товаров, ввезенных на таможенную территорию РФ"
doc 48 кб

xls 2246 кб

xls 2246 кб
Образец платежного поручения
xls 2246 кб
образец платежного документа
xls 2246 кб
образец платежного документа
xls 2246 кб
© Пензенская таможня, 2006 Полное или частичное использование материалов возможно только с разрешения Пензенской таможни. Сайт разработан Пенза-Онлайн