Пензенская таможня

С жалобой - в таможенный орган

14.04.2009

Уважаемые граждане и  участники внешнеэкономической деятельности!

 

22.04.2009 года с 14 до 17 часов в Пензенской таможне состоится акция «На что жалуетесь?», во время которой все заинтересованные лица смогут подать жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Пензенской таможни, Пензенского и Нижнеломовского таможенных постов, а также высказать свои замечания и предложения по работе Пензенской таможни и подчинённых ей таможенных постов.

 

 

Обращаться в кабинет № 105а;

тел.: 203238, 203239

 

11.07.2008

Памятка  

для лиц, обжалующих решения, действия (бездействие) таможенных органов

 и их должностных лиц в сфере таможенного дела  в Пензенскую таможню

 

1. Пензенская таможня рассматривает жалобы на решения, действия (бездействие) Пензенского таможенного поста и Нижнеломовского таможенного поста, а также должностных лиц Пензенской таможни. Жалобы на решения, действия (бездействие) Пензенской таможни необходимо направлять для рассмотрения в Приволжское таможенное управление (ул. Пушкина, д. 8, г. Нижний Новгород, 603022).

2. Лицо, по мнению которого решением, действием (бездействием) таможенных  постов или  должностных  лиц таможни нарушены его права, свободы или законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложены какие-либо обязанности, вправе обратиться с жалобой лично либо через своего представителя (законного представителя, адвоката или иного лица, осуществляющего юридическую помощь). Документы, подтверждающие полномочия представителя, или их заверенные копии прикладываются к жалобе.

3. Полномочия представителя подтверждаются доверенностью, которая должна быть составлена в письменной форме, подписана лицом, права и законные интересы которого нарушены вынесенным решением, совершенным действием или бездействием (от имени юридического лица доверенность подписывается лицами, указанными в пункте 5 Памятки), и содержать дату ее совершения. Перечень действий, на совершение которых выдана доверенность, должен включать право на обжалование решений, действий (бездействия) в сфере таможенного дела в таможенные органы.

Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным юридической консультацией, с которой лицо, в отношении которого принято решение, совершено действие (бездействие), заключило договор об оказании правовых услуг.

Полномочия законных представителей могут быть подтверждены следующими документами:

- учредительными документами (учредительный договор, устав), приказом о назначении на должность - для юридических лиц;

- паспортом родителей (усыновителей), опекунским удостоверением, а при его отсутствии решением органа опеки и попечительства о назначении данного лица опекуном или попечителем - для физических лиц.

4. Жалоба подается в письменной форме.

В жалобе в обязательном порядке указывается:

- фамилия, имя, отчество физического лица, наименование юридического лица, которым подается жалоба, его место жительства или местонахождение;

- наименование таможенного органа или должность, фамилия, имя и отчество должностного лица (если они известны), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;

- существо обжалуемого решения, действия (бездействия).

Дополнительно в жалобе желательно указать причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых лицо считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования лица (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые лицо считает необходимыми для рассмотрения жалобы.

К жалобе могут быть приложены оригиналы либо надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.

Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют в таможне, не приложены к жалобе и не представлены по дополнительному запросу, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.

5. Жалоба подписывается подавшим ее лицом. В жалобе, поданной юридическим лицом, указывается должностное положение лица, которым она подписана. От имени юридического лица жалоба может быть подписана генеральным директором (директором) либо иным лицом, имеющим полномочия на подписание жалобы от имени юридического лица.

6. Жалоба на решение и действие таможенных постов  или их должностных лиц, а также должностных лиц таможни подается в течение трех месяцев со дня, когда лицу стало или должно было стать известно о нарушении его прав, свобод или законных интересов, создании препятствий к их реализации либо незаконном возложении на него какой-либо обязанности.

Жалоба на бездействие таможенных постов, их должностных лиц, а также должностных лиц таможни подается в течение трех месяцев со дня истечения установленного срока для принятия решения или совершения действия, принятие или совершение которых предусмотрено законом.

7. Пропущенный по уважительной причине срок для подачи жалобы может быть восстановлен по письменному заявлению лица, подавшего жалобу, на основании приложенных к жалобе документов, которые подтверждают причины пропуска срока обжалования. Указанное заявление может содержаться как в тексте жалобы, так и быть подано в виде самостоятельного документа.

8. Жалоба рассматривается в течение одного месяца со дня ее поступления в Пензенскую таможню. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на один месяц. О продлении срока рассмотрения жалобы лицо уведомляется письменно с указанием причин такого продления.

9. По результатам рассмотрения жалобы Пензенская таожня принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы. Копия принятого решения направляется заявителю в пределах срока, установленного для рассмотрения жалобы

10. Жалоба не может быть рассмотрена по существу в следующих случаях:

1) пропущен срок подачи жалобы, и лицо не обратилось с заявлением о восстановлении пропущенного срока или причины пропуска не были признаны уважительными;

2) в жалобе отсутствуют сведения об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято), о лице, обратившемся с жалобой (фамилия, имя, отчество физического лица, наименование юридического лица), жалоба подписана неправомочным лицом либо лицом, не подтвердившим свои полномочия на подачу жалобы;

3) аналогичная по содержанию жалоба подана в суд;

4) предметом жалобы является решение, действие (бездействие) не таможенного органа или его должностного лица.

Ответ с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы направляется лицу не позднее трех дней со дня ее поступления (подпункты 1, 2, 4), либо со дня получения определения суда о принятии жалобы аналогичного содержания к рассмотрению или судебного решения (подпункт 3).

11. В упрощенном порядке могут быть обжалованы решение, действие (бездействие) должностного лица таможни или таможенного поста в связи с перемещением через таможенную границу товаров, стоимость которых не превышает 1,5 миллиона рублей, и (или) одного транспортного средства.

 12.Упрощенный порядок обжалования решения, действия (бездействия) должностного лица таможенного поста, таможни заключается в обращении лица с устной жалобой к вышестоящему должностному лицу соответственно таможни или таможенного поста, а в случае обжалования решения, действия (бездействия) начальника таможенного поста - к начальнику таможни.

13.Рассмотрение жалобы на решение, действие (бездействие) должностного лица таможенного органа в упрощенном порядке осуществляется безотлагательно, и решение по ней принимается незамедлительно.

  14. При обжаловании в упрощенном порядке по желанию лица, обратившегося с жалобой на решение, действие (бездействие) должностного лица таможенного поста, а также таможни, должностным лицом таможенного органа, рассматривающим указанную жалобу, составляется акт о рассмотрении этой жалобы в упрощенном порядке, в котором указываются сведения о рассматривающем жалобу должностном лице таможенного органа, о лице, обратившемся с жалобой, краткое содержание жалобы и принятое решение. В случае отказа в рассмотрении жалобы на решение, действие (бездействие) должностного лица таможенного органа в упрощенном порядке в этом акте указываются причины такого отказа.

15. Рассмотрение жалобы на решение, действие (бездействие) должностного лица таможенного поста, таможни в упрощенном порядке и принятие по ней решения не являются препятствием для подачи жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица в общем порядке.

16. Настоящая Памятка разработана на основании главы 7 Таможенного кодекса РФ.

 

  образец жалобы

Информация подготовлена

правовым отделом Пензенской таможни

 

 

 

10.07.2008

Преимущества ведомственного обжалования

 

Таможенный кодекс Российской Федерации (далее ТК РФ) предоставляет гражданам и юридическим лицам право подать жалобу на решение[1], действие[2] (бездействие)[3] таможенного органа или его должностного лица в случае нарушения их законных интересов. Право на обжалование решений, действий (бездействия) таможенного органа принадлежит всем лицам независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, формы собственности, а так же других обстоятельств. Восстановить нарушенные права участников отношений в области таможенного дела возможно посредством ведомственного обжалования неправомерных решений таможенных органов и их должностных лиц.

Преимущества ведомственного порядка обжалования очевидны. При всех достоинствах судебного обжалования, оно не бывает быстрым, а процедура ведомственного обжалования спорного вопроса рассчитана на оперативное  рассмотрение конкретных обстоятельств, профессиональное принятие по ним решений, что в основном предотвращает последующие обращения лиц в судебные органы. 

 Процессуальная форма, в рамках которой осуществляется правосудие, весьма сложна и нередко требует квалифицированной юридической помощи. Для подачи заявления или жалобы в суд необходимо оплатить государственную пошлину. Обращение в вышестоящий таможенный орган или к должностному лицу по поводу обжалования решений (действий) таможенных органов, должностных лиц не требует дополнительных затрат и может быть достаточно эффективным.

Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица может быть подана в течение трех месяцев со дня, когда лицу стало известно или должно было стать известно о нарушении его прав, свобод или законных интересов, создании препятствий к их реализации либо незаконном возложении на него какой-либо обязанности либо со дня истечения установленного срока для принятия таможенным органом или его должностным лицом решения или совершения действия, принятие или совершение которых предусмотрено ТК РФ. Но даже если лицо пропустило этот срок, жалоба может быть принята к рассмотрению при условии указания уважительных причин. Жалоба в таможенный орган подается в письменной форме и должна быть подписана обратившимся лицом. При этом необходимо указать наименование таможенного органа либо фамилию, имя, отчество должностного лица, чье решение, действие (бездействие) обжалуется, существо обжалуемого решения, действия (бездействия).

Обратившимся лицам нужно знать, что срок рассмотрения жалобы составляет один месяц. В исключительных случаях этот срок продлевается, но о его продлении обратившееся лицо в обязательном порядке уведомляется.

Важным элементом в вопросе обжалования решений, действий (бездействия) должностного лица таможни либо таможенного поста является механизм упрощенного порядка рассмотрения жалоб. Суть его состоит в том, что любое лицо вправе обратиться с жалобой на должностное лицо к вышестоящему в порядке подчиненности должностному лицу таможенного органа. Плюсом такого обращения является то, что жалоба будет рассмотрена безотлагательно, а решение принято незамедлительно. Однако необходимо учитывать, что упрощенный порядок обжалования применим лишь в случаях незаконных решений, действий должностных лиц таможенных органов в отношении перемещаемого через границу товара стоимостью не более 1,5 миллионов рублей, либо одного транспортного средства. Упрощенный порядок обжалования способствует оперативному разрешению проблем, возникающих при таможенном оформлении. Однако избрание заинтересованным лицом упрощённого порядка обжалования не лишает его права обжалования решения, действия (бездействия) должностного лица таможенного органа в общем порядке, предусмотренном гл. 7 ТК РФ.

Пензенская таможня рассматривает жалобы на решения, действия (бездействие) Пензенского таможенного поста и Нижнеломовского таможенного поста, а также должностных лиц Пензенской таможни.

Адрес Пензенской таможни: 440015,  г. Пенза, ул. Аустрина, 160.

Информацию о времени и месте рассмотрения жалобы  можно узнать по тел.: 8 (8412) 203238, 203239, 203240.

            Жалобы на решения, действия (бездействие)  Пензенской таможни необходимо направлять для рассмотрения  в Приволжское таможенное управление по адресу: 603022, г. Нижний Новгород, ул. Пушкина, д.8.

            Информация о рассмотрении жалобы Приволжским таможенным управлением может быть получена по телефону: (8312) 96-03-06 в Отделе рассмотрения жалоб в сфере таможенного дела.

 

 

Информация подготовлена

правовым отделом



[1] под решением понимается правовой акт таможенного органа  РФ или его должностного лица, содержащий предписание, дозволение или запрет общего либо индивидуального характера (приказ, распоряжение, требование);

[2] действие – это осуществление какой-либо деятельности от имени таможенного органа РФ или его должностного лица, с которой связано наступление юридических последствий;

[3] бездействие – невыполнение таможенным органом или его должностным лицом обязанности по принятию определённого решения или совершению определённого действия.

 

© Пензенская таможня, 2006 Полное или частичное использование материалов возможно только с разрешения Пензенской таможни. Сайт разработан Пенза-Онлайн